ДТП термопары на основе КТМС

ДТП термопары на основе КТМС

ДТП термопары на основе КТМС с коммутационной головкой предназначены для измерения температуры жидких, твердых и газообразных сред, в т.ч. с высокой температурой (до 1250 °С), не агрессивных к материалу корпуса датчика. 

В качестве материалов термоэлектродов для КТМС применяются различные сплавы, что определяет характеристики термопар и возможности их применения:
  • хромель-копель (L). Термопары обладают высокой стабильностью при температурах до 600 °С;
  • хромель-алюмель (K). Термопары отличаются стойкостью к окислению при высоких температурах до 1100 °С;
  • нихросил-нисил (N). Имеют высокую стабильность и широкий диапазон рабочих температур: от -40 до +1250 °С, что позволяет использовать их для замены дорогостоящих термопар из драгоценных металлов.

Функциональные преимущества термопар из КТМС по сравнению с проволочными термопарами

  • низкий показатель тепловой инерции (2 сек – для КТМС диаметром 4,5 мм) для регистрации быстропротекающих процессов;
  • высокая стабильность и увеличенный рабочий ресурс (превышение в 2-3 раза по сравнению с обычными);
  • возможность изгиба, монтажа в труднодоступных местах и кабельных каналах (60-100 м);
  • разные варианты установки: приваривать, припаивать или крепить термопару (хомутом, на винт) к поверхности;
  • для дополнительной защиты термоэлектродов от воздействия окружающей среды термопары могут производиться в защитных чехлах.

Общие сведения о термопарах

В общем случае термопара представляет собой два термоэлектрода из различных металлов, спаянных между собой. Один спай – «рабочий» – помещают в измеряемую среду, другой – «холодный» – должен находиться при температуре 0 °С. При разных температурах спаев по термоэлектродам протекает ЭДС, прямо пропорциональная разности этих температур. Рабочий спай защищается от прямого соприкосновения со средой защитной арматурой.

КТМС – Кабель Термопарный с Минеральной изоляцией в Стальной оболочке. Конструктивно КТМС состоит из гибкой металлической трубки, в которую помещены термоэлектроды (см. рис.). Пространство между термоэлектродами и стальной жаростойкой оболочкой заполнено плотной дисперсной минеральной изоляцией – оксидом магния.

Технические характеристики ДТП термопары на основе КТМС с коммутационной головкой (модели ХХ5)

Тип ТПКласс допускаТр, °СТн, °СМатериал защитной оболочки КТМСДиаметр оболочки, D, ммДавлениеИсполнение спая
ДТПN (НН)1-40…+12501100сплав Nicrobell D4,510 МПаИзолированный или неизолированный
ДТПК (ХА)1-40…+800600сталь AISI 3213,0; 4,510 МПаИзолированный или неизолированный
  -40…+900700сталь AISI 3104,510 МПаИзолированный или неизолированный
  -40…+800600сталь AISI 3163,0; 4,510 МПаИзолированный или неизолированный
ДТПL (ХК)2-40…+600450сталь 12Х18Н10Т310 МПаИзолированный или неизолированный
ДТПJ (ЖК)1-0…+750450сталь AISI 3163,0; 4,510 МПаИзолированный или неизолированный

Условия эксплуатации

Рабочие условия эксплуатации узлов коммутации: помещения с нерегулируемыми климатическими условиями и (или) навесы, при атмосферном давлении от 84 до 106,7 кПа, с температурой в диапазоне от минус 40 до +85 °С и относительной влажностью не более 95 % при +35 °С и более низких температурах без конденсации влаги.

Датчики температуры